Принципы работы с заказчиком

Фриланс

Принципы работы с заказчиком

Принципы работы с заказчиком, их десять основных.

  1. По предоплате – это обычная схема, прямо так сразу и говорите заказчику я работаю по стандартной схеме. Сначала выставляете задачу и я ее оцениваю, если вас устраивает бюджет, то вы оплачиваете Пятьдесят процентов предоплаты. Вы согласовываете мою работу и после этого переводите оставшиеся пятьдесят процентов. Самом конце я передаю вам исходники. На любые возражения говорите: я ничего не придумываю и так работает весь интернет..Не верьте никому, даже на слово, даже постоянным клиентам, даже друзьям – это ваше ремесло, это ваш хлеб и вы никому ничего не должны и имеете право работать на интересных для себя в условиях.
  2. Делайте ровно настолько насколько вас попросит сделать этот заказчик. Дизайн – это не способ показать всем свое эго, сверх задачи здесь нет никакой. Мы пришли к заказчику с одной целью – решить его задачу, так вот и решайте, сделайте так, чтобы человек продавал больше, ваша супер сверх идея здесь никому не нужна.
  3. Не делайте никаких предварительных набросков. Прямо так и отвечайте на просьбу показать черновой вариант: я не делаю, никаких предварительных набросков, потому как вид недоделанной работы портит отношения заказчика и исполнителя. Я делаю сразу беловик после перечисления пятидесяти процентов предоплаты.
  4. Всегда работайте по тз (техническому заданию) – это нужно, для того , чтобы в случае возникновения проблем вы могли аргументировано защищаться. Обязательно должно быть четко прописано, за что вы беретесь. Ответственность за некорректное выполнение заказа лежит на вас, если заказчик недоволен, значит вы его неправильно поняли на стадии формирования технического задания. Поэтому не договаривайтесь на словах, люди часто подсознательно выдают желаемое за действительное.
  5. Всегда соблюдайте сроки – это очень важно.Надежность под час оценивается лучше профессионализма.
  6. Не стесняйтесь говорить об оплате, если вдруг, во время работы над заказом клиент добавляет вам работу не важно , как – это мотивировать, не давайте – это ему сделать просто так. Если объем маленький, то говорите: ладно, ради вас для моего любимого клиента я сделаю – это бесплатно, а если уже большой, то сразу отвечаете: послушайте, мы об этом не договаривались и это дополнительная работа, которая займет у меня три часа времени, а час моей работы, как вы знаете, стоит тысячу рублей.
  7. Никогда не советуйте других исполнителей. Представьте себе ситуацию, к вам обратился потенциальный заказчик, ваши услуги показались ему дорогими и он просит вас подсказать исполнителей, которые возьмут меньше. Допустим вы посоветовали и теперь , чтобы не произошло вы будете в проигрыше.Почему? Сейчас объясню. Если тот исполнитель справился значит, вы барыга, который неадекватно много берет за работу, а если не справился значит, вы специально советуйте плохих исполнителей, чтобы на их фоне выглядеть лучше.Так что говорите что не знаете кого посоветовать.
  8. Не давайте скидок. Если вы думаете, что заказчик станет вас за это больше любить, то вы ошибаетесь. Наоборот, он станет жалеть,что так мало скидку попросил, поэтому не обесценивайте свою работу. Говорите, что скидку сделать вы не сможете иначе вам придется работать в убыток, но вы можете сделать ему небольшую дополнительную работу. Естественно эта работа не должна вас затруднять.
  9. Будьте всегда на связи – это один из самых важных пунктов пожалуй. Если выбирать теряющегося профессионала и любителя, который всегда на связи, заказчик выберет второго потому, что – это очень удобно транслировать свои мысли и вступать в диалог когда хочется, а никогда – это соизволит исполнитель.
  10. Самый главный принцип! Снимите с себя корону, бос не вы, а ваш заказчик – это он вам платит, значит он главный! Звезда не вы, а он. Поэтому, старайтесь максимально подстраиваться под заказчика, насколько это возможно. Работать идеально – значит работать много. Только таким способом появляется результат.
Поделиться с друзьями
amurskaya
Оцените автора
Добавить комментарий