Монетизация на Дзене

Яндекс Дзен

Монетизация и схемы на Дзене

Что такое монетизация на Дзене в двух словах?

Это когда в ваших статьях показываются блоки рекламы. Пользователи заходят почитать ваш материал, видят рекламу и кликают по ней. За клики вы получаете оплату.
Техподдержка Яндекс.Дзен уверяет, что оплата приходит и за клики, и за просто просмотры рекламы. На практике, если умножить текущую среднюю цену клика на количество кликов, как раз получится ваш заработок. Если за просмотры что-то и начисляется, это копейки в буквальном смысле слова.
Чтобы подключить монетизацию, ваши статьи должны набрать 7000 дочитываний за последние 7 дней. Как только это случится, ваш счетчик дочитываний сменится на кнопку подключения монетизации. Но имейте в виду, этот счётчик глючный до ужаса.
Обновляется он раз в несколько часов. То есть на ваших статьях может быть уже 2000 дочитываний, а на счетчике все еще 1000. Не все дочитывания вообще могут в него считаться.
А иногда происходят вообще чудеса: в статистике Дзена дочитываний, например, 5000, а на счетчике уже перевалило за 7000. Как так? Неизвестно. Обычно, это просто глюк, и потом они списываются.
Не пришла кнопка монетизации: причины и что делать?
Многие авторы Дзена столкнулись с такой проблемой: 7000 дочитываний набралось (у многих даже значительно больше, по 15-20 тысяч), а кнопка монетизации так и не пришла. Получается, что автор продолжает писать в холостую.
Обращения в техподдержку никакого результата не дают. В ответ присылают стандартные формулировки: «ваш канал на ручной проверке, ожидайте» и «пишите больше, пишите лучше». Время идёт, проблема не решается.
Почему может не приходить кнопка? Из-за глюков счетчика, например. На счетчике 7500 дочитываний, а в статистике посчитано только 5000.
Лично я считаю, что причина в глюках самого сервиса Дзена. Канал пользователя набирает 7000 дочитываний, при этом где-то в серверной «не счелкает рубильник» и канал не считается вышедшим на монету. С одной стороны, Яндекс – это серьезная организация, но с другой – там тоже работают люди, а людям свойственно ошибаться.
Что делать? В любом случае проблема существует и какого-то единого адекватного способа её решения на данный момент нет. После декабря 2019 года многие авторы утверждают, что без проблем выходили на монету. Лично у меня после 11 декабря 2019 почти все новые каналы, над которыми я работала, вышли на монету. Но несколько каналов так и зависли в ожидании чуда.
Что я могу посоветовать?
Обязательно пишите в техподдержку, хуже не будет.
Внимательно проверьте, не заглючил ли счетчик. Если на вашем канале неправильно работает счетчик, пишите в техподдержку сначала по поводу счетчика. Когда он начнет работать корректно, скорее всего монета и сама к вам придёт, как положено.
На какие документы и телефоны оформлять каналы?
Как только долгожданная кнопка придет, вам нужно будет заполнить анкету на монетизацию. В этой анкете вы указываете свои паспортные данные и номер телефона. У многих дзеноводов, кто имеет по несколько каналов, возникает резонный вопрос, а на какие паспортные данные их оформлять и к каким телефонам их привязывать?
Фактически вы можете хоть 100 каналов привязать к своим данным и своему телефону. Правилами Яндекс Дзена это не запрещено. Каждый пользователь может иметь сколько угодно каналов.
Но тут есть существенный подводный камень. Я бы даже сказала целый риф! Если один из ваших каналов признают нарушающим правила сервиса, канал получит бан за нарушения правил сервиса, все остальные ваши каналы тоже получат баны.
В этой связи я настоятельно рекомендую привязывать каждый канал к отдельным паспортным данным и номеру телефона.
Если у вас несколько каналов, скажет 4-5, это не станет большой проблемой, так как у всех есть друзья, семьи и т.д. Если у вас много каналов, не поленитесь потратить пару баксов на покупку сканов документов в даркнете. Если у вас нет возможности купить сим-карты, рассмотрите возможность привязки к временно-арендованным номерам. Все равно эти номера (по крайней мере на момент написания мануала) никак не задействуются в дальнейшем. Самое главное – это копии документов, а номер вы могли поменять/потерять и т.д.
Так у вас будет гарантия, что в случае бана одного канала, вы не получите бан на все остальные каналы.

Сколько можно заработать на Дзене?

На самом деле, на Дзене можно действительно по белому зарабатывать по 60 000 рублей в месяц. Я сама лично знаю таких людей. Они нашли свою тему, вписались в свою нишу, у них бешенные охваты по 1 миллиону показов стабильно. Чтобы добиться таких результатов, нужно вложить очень много труда и времени в развитие канала. Разумеется, всё это возможно только при условии удачно выбранной темы.
В среднем стандартный заработок более-менее удачливых авторов составляет 300-500 рублей в день с одного достаточно раскрученного канала и это считается хорошим результатом. Порядка 10 тысяч рублей в месяц с канала – считается нормальным.
Новички обычно получают до 100 рублей в день, которые время от времени превращаются в более-менее существенные цифры, когда какая-то статья выстреливает. В среднем, новички зарабатывают 3000-5000 рублей.
Над любым каналом нужно работать. Если вы не готовы посвящать свое время каналу, даже не начинайте, не тратьте время и деньги на тексты.
И не забывайте, что даже регулярные публикации, тщательно проработанные карточки публикации и т.д. – всё это не гарантирует успеха.

Святой Грааль Дзена – это тема канала. Цены за дочитывания и клики.
Как уже упоминалось ранее. Авторов кормят сказками про оплату за клики и просмотры/дочитывания. Это не соответствует действительности, что легко подтверждает простая математика. Не буду дублировать информацию.
Единственное, что оплачивается Яндексом – это клики.
Цена за клик варьируется. На момент написания мануала средняя стоимость клика 3-4 рубля за 1 клик. Под праздники (Новый год, 8 марта и т.д.), когда на Яндексе приток рекламодателей, цена обычно поднимается. Да и пользователи охотнее кликают по рекламе в поисках подарков для любимых и близких.
В серые будни заработок всегда падает и это считается вариантом нормы на Дзене.
Низкая оплата за клики
Некоторые пользователи утверждают, что у них цена за клик считается не по средней стоимости, а ниже. Грубо говоря, за 200 кликов по рекламе каналу начислили не 600 рублей, а, например, 200. Выходит, всего по 1 рублю за клик.
Да, такое тоже случается, и причин может быть две: показ исключительно дешевой рекламы на канале или … некие независящие от пользователя обстоятельства, о которых техподдержка Дзена вам никогда не расскажет. Хорошим примером является ситуация, когда в октябре 2019 года Яндекс понес значительные убытки из-за глюка балансов пользователей (некоторые пользователи успели вывести по 100-200 тысяч рублей), после чего оплата за клики у всех пользователей упала до 0,8-1 рубль за клик. И держалась на этом уровне вплоть до предновогоднего подъёма. Тут ничего не поделаешь, только ждать.
Что касается дешевой рекламы, нужно искать её причину. Сразу скажу, что тема канала тут совершенно не причем. Каждый читатель на вашем канале увидит ту рекламу, которая подберется специально для него, исходя из его интересов. Если на ваш канал пришел человек, который искал «где купить черепицу», он увидит рекламу черепицы, вне зависимости от темы статьи, которую читает. Если на ваш канал пришел пользователь, который часто ищет «где взять кредит», он увидит рекламу кредитных организаций.
Тема канала может повлиять лишь косвенно. Например, логично предположить, что, если у вас канал с обзорами на разные модели смартфонов, скорее всего к вам почитать статьи придут люди, которые хотят купить смартфон. А значит будут видеть рекламу с продажей смартфонов. Кстати, обычно такая реклама тарифицируется по ценам выше среднего.
Исследуйте вашу аудиторию с помощью Метрики, подбирайте актуальные для нее темы.

Схемы заработка есть на Дзен?

Сегодня зарабатывать на Дзен можно несколькими способами. Рассмотрим подробно каждый из них.
Простой заработок
Простой заработок – это та самая монета, которую все хотят и ждут. Как только ваш канал набирает 7000 дочитываний, вы заполняете анкету и после её проверки и одобрения, в статьях на вашем канале показывается реклама. За клики по ней вы получаете заработок.
Схема называется «Простой заработок», потому что от пользователя требуется минимум усилий. Просто подключаешь монетизацию и продолжай развивать свой канал. Реклама крутится, бабосик мутится! Честно заработанные выводим на Яндекс деньги. Выводятся очень быстро, буквально в течении 5-10 минут один раз в сутки.
Если ваш канал попал в «Нирвану», вы можете кроме стандартных блоков Яндекс.Дзена подключить РСЯ и ADFOX.
Чтобы добавить код рекламных блоков РСЯ:
1. Станьте участником Рекламной сети Яндекса.
2. Выполните инструкции раздела Помощи Рекламной сети Яндекса, раздел Блоки РСЯ в публикациях Дзена.
Добавить код рекламных блоков можно в разделе Настройки рекламы. Подробнее об этом читайте в Помощи Рекламной сети Яндекса, раздел Блоки РСЯ в публикациях Дзена.
Чтобы показывать рекламные блоки ADFOX в публикациях:
1. Заключите договор с ADFOX.
2. Создайте площадку или выделите сайт для размещения рекламных блоков.
3. Получите код вставки для рекламного блока.
4. При получении кода с сайта в поле Шаблоны страниц добавьте зеркало zen.yandex.ru.
5. Выберите формат баннеров 300 ? 250.
6. Перейдите в раздел Код вставки. Из поля ownerId скопируйте уникальный идентификатор блока и значения поля params. Вставьте значения в раздел добавления блоков в Редакторе Дзена.
7. Нажмите кнопку Сохранить в нижней части страницы.
Подробнее о размещении рекламы сторонних рекламных систем см. в справке ADFOX, раздел Монетизация.
Нативная реклама (Партнёрки)
Этот вид рекламы предполагает следующее: владелец канала публикует рекламную статью, в которой размещает партнерскую ссылку.Рекламные ссылки могут быть частью публикации с нативной рекламой, поэтому их допустимо не выделять в отдельный блок.
Как правильно разместить нативную рекламу и не получить бан за ссылочный спам?
1. Статья должна быть полезной, а не тупой рекламой с лозунгами «покупайте и будет вам счастье!», «покупайте, и вы решите все свои проблемы!»
2. Статья должна соответствовать тематике вашего канала. Если у вас канал про спорт и ЗОЖ, а нужно написать статью про косметику, напишите что-то вроде «ТОП-5 средств для безупречной внешности во время тренировок»
3. Перед публикацией материала перейдите в раздел Настройки и выберите опцию Партнерский материал. Пометка появится внутри публикации, сразу после ее заголовка. Дзен позиционирует это как рекомендацию, необязательное требование, но на практике часто за рекламные тексты без пометки выписывают предупреждения.
4. Не размещайте несколько рекламных статей подряд. Между рекламными текстами размещайте несколько обычных.
Выведение на монету и продажа.
Всегда существовал и будет существовать простая и древняя, как мир схема перепродажи каналов. Её суть такая: вы выводите канал на монету или другой вид заработка и продаёте его.
На момент написания мануала приблизительная стоимость одного канала на монете – 2000 рублей.
Где быстро перепродать канал? Через гаранта в группах ВК. Только не торопитесь! Сразу после того, как вы разместите объявление о продаже, вам напишет куча перекупщиков. Будут предлагать от 400 рублей до 1000 прямо здесь и сейчас, будут убеждать, что дороже вы свой канал не продадите. Не ведитесь!
Пару слов для самозанятых.
Кто такие самозанятые? Это владельцы каналов Дзена, которые сами платят за себя налоги. Самая подробная и четкая информация про самозанятость расположена по ссылке Яндекс Помощи — https://yandex.ru/support/zen/monetization/self-employed.html Не вижу смысла её дублировать.
От себя могу добавить, что самозанятость актуальна для пользователей, искренне верящих в то, что копейка рубль бережет!

Поделиться с друзьями
amurskaya
Оцените автора
Добавить комментарий