Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

Инновационное тональное средство с антивозрастным эффектом
10 часов назад
Набор для быстрого ремонта стекла своими руками
9 часов назад

Сегодня мы немного жертвуем. Мы оскверним самый священный из всех электрических компонентов автомобиля — предохранитель! Мы научимся правильно и безопасно делать то, что строго запрещено — «ошибаться», если использовать общепринятый термин для прыгунов…

Предохранитель является одним из самых старых электрических устройств. Изобретателем предохранительного устройства считается французский инженер-электрик Луи-Франсуа Клеман Бреге. В 1847 году он провел ряд экспериментов и понял, что предохранитель из тонкой проволоки с постоянной площадью поперечного сечения может сломаться, если ток в цепи превысит определенную величину, пропорциональную площади поперечного сечения. Практическое применение предохранителей в качестве устройств началось примерно в середине 19 века. Первоначально в промышленной и бытовой энергетике, «железные кони» получили большое распространение в автомобильной промышленности.

Несмотря на изобретение всевозможных самовосстанавливающихся предохранителей (пружинных, биметаллических, полупроводниковых), наиболее распространенным и эффективным устройством для защиты электрических цепей автомобилей от перегрузок по току и коротких замыканий является одноразовый предохранитель Louis Breguet.

Почти все потребители электричества, будь то автомобили эконом или премиум класса, защищены страховкой. Такие (или очень похожие) фразы вы всегда найдете в руководстве по эксплуатации любого автомобиля, а тем более в руководстве по эксплуатации и руководстве по ремонту.

Запрещается даже временно замыкать кабель вместо соответствующего предохранителя. Это может повредить электропроводку и вызвать пожар.

Это верно и не подлежит оспариванию. Однако следует отметить, что ситуации бывают самые разные, в том числе и не совсем обычные. Все владельцы молодых и опытных автомобилей наверняка сталкиваются с ситуациями, когда перегорает какой-либо предохранитель, критически важный для движения — цепь бензонасоса, зажигание, стеклоочистители в дождь, фары ночью и т. д., а заменить его нечем. Это может произойти не только в городах, где полно автомагазинов, доброжелательных людей, автосервисов и эвакуаторов, но и в отдаленных местах, укромных уголках, магазинах или рядом с добрыми людьми, где нет запасных предохранителей. Вы действительно должны пойти …

Поэтому лучше быть осведомленным «на всякий случай», чем оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации. Что это за японская пословица, о которой вы так любите писать в своих статусах в социальных сетях? ‘Самурай носит меч всю жизнь, даже если он нужен ему только раз в жизни’… или…

‘Bug’… Когда это было обычным делом для

Владельцы новых автомобилей знакомы с новейшими U-образными предохранителями и обычно знают предохранители-предшественники, использовавшиеся в советских автомобилях. Но опять же они, вероятно, не помнят, что там было…

До 1970-х годов предохранители, используемые в автомобилях (кстати, не только советских!) были очень похожи на современные U-образные лезвия. Они состояли из кистевой легкой пластины с прибитыми пружинными ножками и были обмотаны 15-20 см запасным провод. Если провод между контактами перегорел (перегорел предохранитель), отверткой разматывают несколько сантиметров от катушки и снова соединяют контакты. Безопасность восстановлена!

Этот принцип не был идеальным. В зависимости от прочности и тщательности намотки провода, контакты на сердечнике провода часто ухудшались со временем. Тем не менее, эта система использовалась в течение многих лет в различных легковых и грузовых автомобилях и считалась очень функциональной. И учтите: по современным стандартам это настоящий «баг»!

Ошибка — это не «ошибка»! Такие предохранители, опасные и запрещенные к использованию, считаются «жучками» при использовании кабелей REMOTE. Однако кабель строго откалиброван и имеет сечение, соответствующее требуемому защитному току, значение которого напечатано на корпусе предохранителя! Поэтому, если взять современный предохранитель ножевого типа (перегоревший) и соединить его ножки с проводом, сечение которого приближается к току, изначально указанному на предохранителе, то такой «жучок» не будет представлять никакой опасности для электрооборудования автомобиля Проводка. Но как узнать, какой тип кабеля вам нужен?

Развивающий детский конструктор с шуруповертом + 2 подарка
10 часов назад
Революционное средство для потенции...
7 часов назад

Диаметр проволоки и ток зажигания.

Для этого существует специальная формула. Но часто для простоты используются справочные таблицы, заполненные по этой формуле! Когда-то давно, когда технологическое творчество считалось развлечением, а не деградацией социальных сетей, об этой доске объявлений знал каждый студент в радиокружках. Ведь для них было обычным делом сплавлять свои собственные конструкции ручной работы! В справочной таблице для удобства поперечное сечение одножильного медного провода уже переведено в диаметр.

Ниже приведена таблица наиболее распространенных номинальных значений для автомобильных предохранителей. Если вас интересуют другие значения тока (эти таблицы обычно включают диаметры проводов для предохранителей от 0,5 ампера до 200-300 ампер), то несложно найти в Google полную версию.

Пример. В типичном кабеле LAN «витая пара», используемом для проведения интернета в квартире, диаметр жилы составляет около 0,5 мм. Кусок такого кабеля действует как предохранитель с током около 30 ампер. В многожильных кабелях, используемых для подключения устройств к электрическим розеткам, часто используются жилы диаметром 0,2 мм.7 ампер. Добавление двух раз дает предохранитель на 14-15 ампер. И т. д.

Измерение проволоки без штангенциркуля и микрометра

Теперь мы знаем, как создать относительно безопасный «жучок» для требуемого тока… И, как правило, найти и сплести провода в нити не составляет труда — в крайнем случае, можно разрезать и зачистить провода, кабели держателей ламп, USB-кабели и даже некоторые обычные электрические цепи в автомобиле, отрезая провода от того, что не нужно, например, от задних противотуманных фар можно позволить временно «повредить» … Наконец, экстремальные ситуацииВозможно, придется принимать экстремальные решения.

Но как можно узнать номинальный ток провода, если не знать его диаметр? Толщина не может быть определена невооруженным глазом! И, как правило, в багажнике нет штангенциркулей или микрометров … И снова может помочь дедовский метод — простой, но надежный.

Возьмите цилиндрический предмет — карандаш, отвертку, спичку или ветку — и плотно скрутите вокруг него проволоку. Чем больше оборотов вы сделаете, тем точнее будет измерение, но обычно достаточно 15-20 оборотов. После намотки катушки измерьте общую длину катушки линейкой и разделите полученное число миллиметров на количество витков. Результат — диаметр проволоки!

Гик размышляет: «Да, но у меня нет запасного предохранителя, но я нашел линейку в машине! Специально для гика: ну, это же XXI век… У многих, например, линейка в телефоне!

Я делаю предохранитель…

… И последний этап — если проволока найдена, ее диаметр измеряется и подгоняется. Плотно оберните медную полосу вокруг ножки сгоревшего сердечника и установите его на место. Это!

И, наконец, позвольте еще раз напомнить вам, что проводить такие ремонтные работы нужно очень осторожно, даже если вы находитесь вдали от цивилизации! Только после того, как вы убедились, что все, что напоминает перегоревший заводской предохранитель, не может быть хотя бы временно удалено из цепи, запустите «жучок». Это защищает то, что может быть запущено временно. Например, обогрев заднего стекла. Или что-то в этом роде. А если альтернативы нет, то и тянуть некуда, и помощи попросить не у кого — только подгонять «жучок»… Почему он горит!

Магнитная щетка для мытья окон: что это...
8 часов назад
Любые сорта сыра с Домашней Сыроварней
8 часов назад

Читайте также