Школьная жизнь полна различных событий. Учителя и родители считают, что дети приходят в школу, чтобы «пожевать научную паутину», как им однажды сказали. В действительности студенты хотят общаться со своими сверстниками. Они любят ходить на дискотеки, участвовать в поисковых программах и заниматься спортом. Это означает, что учителя сталкиваются с трудностями. Как они готовят сценарии для школьных мероприятий, которые развивают детей, оказывают воспитательное воздействие и увлекают их? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть ряд важных аспектов


Итак, секрет первый: узнайте, чего хотят дети
Слышали ли вы, как учителя жалуются, что современные дети менее апатичны и неактивны? Неужели нельзя держать их подальше от компьютеров и гаджетов? Проводят ли ваши подростки часы перед экраном компьютера или телевизора? Эти учителя жалуются, что все попытки организовать вечера экспатриантов и тематические вечера провалились. Даже после уроков ученикам трудно успевать за уроками, им не интересно, что говорят их учителя и другие учителя.
Почему это произошло: потому что дети не были вовлечены в проект на начальных этапах принятия решения о теме, содержании и формате проекта. Педагоги утверждают, что ученики должны быть вовлечены в процесс постановки целей. Это означает, что преподаватели и профессора должны учитывать интересы студентов. Для обсуждения плана работы на год или квартал можно использовать анкеты или устные беседы. Это позволяет легче возбудить и активизировать детей. Они чувствуют его важность и предлагают сотни тем для школьных мероприятий.
Тогда они смогут увидеть конечный результат и лучше понять, как применить его на практике.
Секрет второй: создайте ситуацию причастности для большинства школьников
Выбирается тема. Что еще; следующий шаг — подготовка к мероприятию. На этом этапе очень важно, чтобы как можно больше детей были вовлечены во всю эту деятельность. Это нелегкая задача, но если учителя хорошо знают своих учеников, они могут справиться со своей работой. Кто-нибудь «подкован» в компьютерах и Интернете? Вы можете поручить им найти интересные ресурсы в Интернете. Есть ли в классе художники? Они могут творчески украшать предстоящие вечеринки и создавать пейзажи. Преподаватели гуманитарных дисциплин могут предложить свои собственные сценарии. В общем, у каждого есть своя задача.
Кстати, процесс подготовки считается даже более важным с образовательной точки зрения, чем само мероприятие. Это период личностного роста, самореализации и самосовершенствования. Праздник — это всего лишь подведение итогов того, чего достигла группа единомышленников во время подготовки концерта, брейн-ринга или тематической дискотеки.
Что касается состояния вовлеченности, то психологи давно установили тот факт, что каждый человек испытывает потребность быть вовлеченным в то, что происходит в группе. И если учителю или классному руководителю не удается вовлечь учеников на уроке или уроках в общую деятельность, это создает ситуацию, в которой сами ученики чувствуют себя способными участвовать. И это не всегда позитивно. Вспомните, нарушали ли когда-нибудь ученики дисциплину и действительно ли срывали урок? На самом деле, ребенок просто хотел привлечь к себе внимание. Но он не знал, как это сделать.
Секрет третий: не бойтесь делегировать полномочия
Среди педагогов распространена поговорка. Учитель находит материалы для урока, пишет сценарий и раздает лексику, которую ученики должны выучить наизусть. Непосредственно перед мероприятием учитель пишет объявление.
Если в школе проводится конкурс стенгазет, учительница покупает начинку, просит свою дочь, ученицу, аккуратно написать название, а жену — выбрать материал и наклеить его на газету. Вопрос. Кто разработал процесс подготовки конкурса газет? Правильно! Семья учителя! А какова была цель конкурса? Развивать учеников! И если учителя не знают, как выполнять задания, ученики никогда не научатся рисовать обои или писать сценарии праздников.
Вывод 1: Вы должны доверять своим детям и поручать им выполнимые задания. Первая попытка может оказаться неудачной. Однако навыки приобретаются только в процессе активной работы. При составлении сценария учащихся также можно разделить на несколько групп. Каждая группа представит свою версию всего события или его части.


Секрет четвертый: родители как со-участники воспитательного процесса
Родители должны быть активными помощниками учителя в подготовке классных мероприятий. Они лучше всего знают детей и могут предложить креативные идеи для классного праздника. Определить идеи и темы — это половина успеха.
Некоторые мамы и папы имеют опыт организации корпоративных мероприятий. Остается только адаптировать «взрослый сценарий» к возрасту учеников. Процесс подготовки требует навыков, которыми обладают родители, например, шить костюмы, создавать реквизит и придумывать увлекательные конкурсы.
Стоит ли говорить, что непосредственное участие родителей помогает сплотить коллектив? В конце концов, это главная цель любой образовательной деятельности в классе или школе.
Секрет пятый: не забудьте подвести итоги и похвалить детей
Написать хороший, оригинальный сценарий и организовать мероприятие — это половина успеха. После проведения мероприятия необходимо проанализировать сильные и слабые стороны (если таковые имеются). И обязательно хвалите детей. Один известный теоретик образования утверждает, что в процессе обучения очень важно создать ситуацию, в которой каждый участник события будет успешен.
Некоторых детей даже нельзя хвалить. Однако это настоящий дар учителя, и он всегда может найти положительные стороны и качества личности и использовать их в процессе развития ребенка в будущем.
В заключение: шпаргалка по написанию сценария
- Перед написанием сценария решите, кто и в каком порядке будет выступать. Рекомендуется найти несколько «изюминок», которые будут поддерживать постоянный интерес гостей вечеринки. Кроме того, следует предугадать кульминацию. Это оригинальный номер, который покорит всех присутствующих.
- Выберите аккомпанемент и подумайте о художественном оформлении мероприятия.
- Определите продолжительность мероприятия. Если мероприятие длится более полутора часов, делайте небольшие перерывы. Участники и зрители потеряют интерес, если им придется сидеть в помещении в течение длительного времени. Поэтому хронометраж является неотъемлемой частью подготовки мероприятия.
- При планировании мероприятия необходимо чередовать плюсы и минусы. Например, запланировано шоу, которое, скорее всего, будет утомительным. В этом случае целесообразно представить цифры, вызывающие интерес общественности. Кроме того, впервые будут участвовать хоры. Что произойдет, если они запутаются и не смогут их вытащить? После них свои способности могут показать самые опытные артисты.
- Лирика для ведущих должна быть наполнена живым, выразительным языком. Юмор, шутки и открытые конкурсы могут сделать мероприятие интересным. Желательно, чтобы докладчиков было двое. Еще лучше, если они будут «в образе», например, в день Великого года — Дент-Мороз и Белоснежка. Лучшие пираты и сказочные персонажи заинтригуют зрителей и заставят их с нетерпением ждать последующих появлений на сцене.
Были предложены лишь краткие рекомендации по написанию сценариев. Эти советы носят общий характер, но помогут вам приобрести собственный опыт в подготовке мероприятия, которое запомнится студентам надолго. Кстати, вы можете добавить их в свое образовательное портфолио.
Ольга Крутенко, тел.
Также рекомендуем прочитать
Портфолио учителя
Каждые пять лет учителя по всей стране должны проходить аккредитацию. Таким образом, они подтверждают свое положение, повышают категорию (первая или выше) и зарабатывают право преподавать в течение следующих пяти лет. До новой аккредитации.
Научная работа в школе
Нужна ли вам научная работа в вашей школе? Из чего он должен состоять? Могут ли студенты участвовать в научной деятельности? Проводятся ли научные эксперименты? Сделают ли они открытия? Эти вопросы часто возникают у многих людей, вовлеченных в школьную работу. Это учителя, педагоги дополнительного образования и молодые ученые, ведущие школьные уроки.
Как научить ребенка заниматься наукой
Чтобы приучить детей к науке, не обязательно читать научно-популярные книги или даже энциклопедии, но это тоже не помешает. Важнее находить математические наполнители в привычных повседневных предметах и «открывать» законы физики дома или на прогулках.

