Как правильно заряжать аккумулятор

Как правильно заряжать аккумулятор

Любые сорта сыра с Домашней Сыроварней
8 часов назад
Как улучшить зрение за короткий срок
9 часов назад

Наиболее распространенные свинцово-кислотные батареи необходимо регулярно заряжать от сети 220 вольт. Для этого используются различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить лучшее зарядное устройство и создать подходящий алгоритм зарядки, который продлит срок службы батареи.

Как определить заряд и состояние АКБ

Когда батарея полностью заряжена, плотность электролита должна превышать 1,22 грамма на см³.

Существуют два индикатора зарядки аккумулятора: плотность электролита и напряжение на клеммах. Однако эти указания относятся только к хорошим батареям, свинцовая пластина которых не была разобрана. Если пластина повреждена, плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде батареи. Хорошая батарея отличается от поврежденной тем, что может обеспечивать высокий ток в течение длительного времени. Слабый аккумулятор будет работать на холодном двигателе не менее одной минуты. Полностью заряженная батарея будет работать на двигателе вперед не менее трех минут. Если батарея «проветрилась» и ее нельзя поставить перед двигателем, ее все равно можно привести в состояние покоя в течение 3-5 минут.

Измерьте напряжение аккумуляторной батареи автомобиля

Плотность электролита в полностью заряженной батарее должна превышать 1,22 грамма на см³. Используйте виртуалку для измерения плотности электролита. Плотность электролита можно приобрести в любом автомобильном магазине. Учитывая большое количество моделей зон, невозможно дать универсальные рекомендации по их использованию. Поэтому внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к зоне.

Аэрометр.

Напряжение заряженной батареи (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания напряжение колеблется между 12,5 и 13,5 вольт; при включении стартера напряжение падает до 10-11 вольт. Если напряжение батареи падает ниже этих значений, батарею необходимо зарядить.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Зарядка пригодного к использованию аккумулятора

При использовании этого метода зарядки батареи зарядное устройство должно поддерживать напряжение 13,8-14,4 вольт. Зарядка происходит автоматически. Зарядное устройство автоматически настраивает текущую емкость батареи и изменяет ее во время зарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости батареи. Чрезмерный зарядный ток приведет к закипанию электролита, снижению уровня электролита и уменьшению емкости батареи.

Если АКМ не требует обслуживания, т. е. электролит не нужно добавлять в специальный контейнер. Батарею необходимо заряжать методом фиксированного напряжения. Процесс зарядки считается завершенным, когда напряжение на клеммах все еще составляет 14,4 В, а ток падает до 0,2 А.

Зарядка высоким током разрушает свинцовые пластины аккумулятора. Зарядка считается завершенной, когда напряжение батареи (при отключенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Это делает процесс зарядки более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс газификации полностью исключен, а электролит не нагревается до опасных температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем это число составляет 4-5 часов. В это время аккумулятор имеет емкость 90-95% и готов обеспечить нормальную работу, необходимую для эксплуатации автомобиля.

Средство способное обновить любую деревянную поверхность
10 часов назад
Видеорегистратор Full HD и камера заднего вида по цене...
9 часов назад

Если используется зарядное устройство без вольтметра, зарядку следует прекратить, когда зарядный ток упадет до 3-4% от емкости батареи. Дальнейшая зарядка приведет к перегрузке аккумулятора и снижению его емкости.

Единственным недостатком этого метода является то, что такие батареи не могут быть полностью заряжены. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 вольт, тогда как напряжение, необходимое для полной зарядки аккумулятора, составляет около 16 вольт.

Помните, что аккумулятор также заряжается от генератора переменного тока. Этот электродвигатель позволяет автомобилю заводиться, когда аккумулятор разряжен. От другого автомобильного аккумулятора.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Для начала зарядки требуются дополнительные батареи

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому зарядный ток не включается до тех пор, пока на электроды не будет подано напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженная батарея не может выдать такое напряжение, поэтому зарядное устройство не начнет зарядку. Чтобы начать зарядку, подсоедините электрод зарядного устройства к аккумулятору и (соблюдая полярность) заряженный аккумулятор любой емкости на 1-2 секунды.

Залейте аккумулятор дистиллированной водой или электролитом

Перед зарядкой батареи с сухими элементами необходимо восстановить уровень электролита. Для этого сначала измерьте плотность оставшегося электролита. Если плотность значительно превышает норму, следует добавить небольшое количество дистиллированной воды (200-300 мл), перемешать содержимое батареи и снова измерить плотность. Когда плотность достигнет требуемого значения, залейте аккумулятор готовым или самодельным электролитом. Материалы для изготовления готового и самодельного электролита можно приобрести у продавцов автомобилей. При смешивании серной кислоты (аккумуляторной) и дистиллированной воды не забудьте влить кислоту в воду. Если вы попытаетесь залить кислоту водой, кислота закипит и начнет бурно выплескиваться. Используйте стеклянную емкость для смешивания кислоты и воды, всегда проверяя плотность. Как только плотность раствора будет достигнута, залейте его в батарею. Уровень электролита должен быть на 1,5-2 см ниже верхней части батареи. Затем батарея заряжается так же, как и рабочая батарея.

Можно ли зарядить «полный» АКБ

Многие автомобилисты знакомы с таким явлением, как перезарядка аккумулятора. Он возникает, когда по какой-то причине регулятор напряжения начинает работать неправильно, и напряжение на выходе генератора превышает 14,5 вольт. Оптимальное напряжение для полностью заряженной батареи составляет 14 вольт. Если разница напряжения между генератором и аккумулятором превышает 1 вольт, аккумулятор начинает поглощать дополнительную энергию, в результате чего электролит закипает и испаряется, разрушая свинцовые пластины. В результате сначала падает уровень электролита, а затем емкость батареи. Через некоторое время (в зависимости от напряжения генератора) падение емкости становится необратимым и не может быть обращено вспять путем пополнения запасов дистиллированной воды.

Зарядное устройство с регулировкой напряжения и тока

Если регулятор напряжения генератора работает правильно, напряжение поддерживается в пределах 14-14,5 вольт, чтобы не перегружать аккумулятор. Это также относится к постоянной зарядке аккумулятора с помощью специального зарядного устройства. Если выходное напряжение зарядного устройства ниже 14,5 вольт, потребляется столько энергии, сколько необходимо для изменения плотности электролита. Если напряжения генератора и зарядного устройства равны, дальнейшая зарядка не требуется, так как скорость поглощения электроэнергии значительно снижается. Если батарея остается на зарядном устройстве в течение двух дней, емкость и заряд остаются неизменными. Если выходное напряжение зарядного устройства превышает 14,5-15 вольт, это приведет к перегрузке и снижению емкости батареи.

Если вы используете зарядное устройство, которое показывает зарядный ток, но не показывает напряжение, обратите внимание на следующее Полностью заряженная батарея не должна быть заряжена более чем на 1% от своей емкости. Если зарядный ток падает до 1-2%, аккумулятор следует отключить от зарядного устройства во избежание его разрушения. Если зарядный ток составляет менее 5% от емкости, не заряжайте батарею от зарядного устройства без индикации напряжения. Это продлит срок службы батареи и защитит ее от преждевременного повреждения.

Используйте только полностью заряженные батареи с исправным зарядным устройством, которое регулирует и отображает напряжение зарядки. Если по какой-то причине зарядное устройство не регулирует зарядное напряжение должным образом, подключение заряженной батареи приведет к закипанию электролита, что снизит емкость батареи. Поэтому рекомендуется отложить зарядку до тех пор, пока батарея не разрядится хотя бы на 30%.

Съемная тонировка нового поколения - Каркасные шторки TROKOT
9 часов назад
Любые сорта сыра с Домашней Сыроварней
6 часов назад

Читайте также