НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние работы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

▪ Уточнить и расширить представления детей о весенних полевых работах, огородничестве и работе в саду.

Средство способное обновить любую деревянную поверхность
8 часов назад
Быстрая прохлада с Мини USB кондиционер
6 часов назад

— Расширять словарный запас детей по теме «весенние проекты».

— Закрепляйте умение детей использовать глаголы и существительные вместе.

— Закрепляет умение детей использовать существительные с обычными словоизменениями.

— Научите детей согласовывать числа с прилагательными и существительными.

— Продолжать развивать способность правильно отвечать на вопросы.

Развивает способность составлять предложения по … сельскохозяйственного оборудования.

— Улучшение моторики пальцев.

— Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

— Развитие фонематического слуха.

— Развитие логического мышления.

— Уважение к труду тех, кто работает на полях, в садах и огородах.

— Развивает способность внимательно слушать и помогать другим, когда это необходимо.

Оборудование: мерные палочки, мячи.

Области преподавания: «Развитие речи».

  1. Время формирования.

Все дети собираются в круг.

Я твой друг, а ты — мой друг.

Давай возьмемся за руки.

Давайте улыбнемся друг другу.

-Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Чтобы мы могли чувствовать себя хорошо в течение всего дня. (Дети занимают свои места).

-Дети, послушайте внимательно стихотворение.

Весной предстоит много работы, лучи света помогут ей:.

У них много работы.

Потоки растапливают снег, разбивают лед и согревают все вокруг.

Иглы и под травой

Вылезли первые сонные жуки.

Цветы, тающие под снегом

Бутоны набухли и

Пчелы улетают из улья.

Весна занята, но дела идут в гору.

Поля зеленеют, сады цветут.

II. Основная часть.

1. представление темы занятия.

— О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна.)

— На сегодняшнем уроке мы поговорим о весне и о том, что люди делают весной.

2. логопеды рассказывают о том, что люди делают весной.

Весенние работы начинаются, как только снег уходит с полей. Весной людям есть о чем беспокоиться. Весна — самое жаркое время года для фермеров. Люди говорят: «Если весной спишь, то зимой будешь голодным». Люди работают с раннего утра до позднего вечера в деревнях, удобряя почву и перекапывая землю на полях, пшеницу, рожь, овес, рис и кукурузу на рисовых полях. Поля Овощи посеяны, картофель посажен. Важно сделать это вовремя, пока почва не высохла. Поздней весной, в теплые дни мая, высаживают огурцы, помидоры и капусту.

В садах выкорчевывайте деревья и кустарники, чтобы их корни хорошо снабжались воздухом, водой и питательными веществами. Чтобы отпугнуть вредителей, деревья и кустарники также опрыскивают ядовитым раствором. Нижние части стволов плодовых деревьев побелены известью.

В садах, парках и на улицах производится обрезка деревьев и посадка новых молодых деревьев. Клумбы засажены красивыми цветами.

В парках, садах, скверах и возле домов люди собирают прошлогодние листья, ветки и мусор. Люди вкладывают много труда. Они работают в полях и садах, в садах и парках, в садах и возле домов. Летом они красивы, осенью — урожай, а зимой — еда.

3. отрабатывать «кто что делает». (расширение устного словарного запаса).

Перечислите как можно больше слов действия.

Например: люди (что они делают?). Копать землю, рыхлить почву, сажать растения, сеять семена, строить теплицы, поливать, удобрять, срезать сорняки — полевые трактористы обрабатывают почву и сеют зерно на полях.

4 Завершите предложение.

Они сеют семена в огороде.

Они сеют семена в цветнике.

(яблоко, груша, рожь, пшеница, подсолнечник, ноготки, звезда, ромашка, морковь, свекла, огурец).

5. регенерировать «грядки».

Мы ждали весны весь год. Дети идут по кругу, держась за руки.

У меня есть свои дела.

У меня есть свои дела.

Лазерный проектор рождество купить по выгодной цене...
6 часов назад
Набор для быстрого ремонта стекла своими руками
6 часов назад

Мама получила его сегодня.

Я возьму лопату, остановись и скажи мне, как

Я собираюсь копать свою кровать.

Грядки нужно смягчить — покажите, как смягчить грядки.

Они показывают, как рыхлить грядки питомника граблями.

Они показывают, как сажать морковь и редис по кругу.

И редис. И семена по бокам.

Есть кусты фасоли.

6. «Почему?» Упражнения для.

— Люди работают с инструментами в огороде (укажите названия). Для чего используется каждый из этих инструментов? (лейка, лопата, грабли, щетка, пила).

Например, пила нужна для обрезки сухих веток, а грабли — для рыхления почвы.

7. «Чего не хватает?» Практикуйте следующее. (для общего использования падений и развития зрительного внимания).

Изображения: воронка, лопата, грабли, щетка, пила.

8. упражнение «изготовление инструментов из дерева» (развитие мелкой моторики).

— Затем рекомендуется составить список инструментов, которые будут использоваться в саду.

(Дети изображают лопаты и грабли.)

9. практиковать «ловлю слов» (совершенствование навыков фонематического восприятия).

— Я называю разные слова. Вам нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) слово «огород».

Например: огород — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество.

10. Игра «Счет» (согласование существительных и прилагательных с числами).

— Выкопан слой почвы. 2 землянки . .5 землянок.

11. игра «Один-много» (с мячом).

Пики — много пик.

Теплица — множество теплиц.

Кровати — много кроватей.

Овощной сад — много огородов

Сад — много садов

Деревья — много деревьев.

Кустарники — много кустарников.

Цветы — много цветов.

Лейки для полива — много лейки для полива.

Секаторы — много секаторов.

III. Заключение урока.

— Заседание завершается. О чем мы сегодня говорили?

-Какую работу вы выполняете весной?

— Что мы делали и какие задачи решали?

— Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финал в новом году по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка по весенним лугам».

Наступила весна. Это хорошее время, чтобы вместе с детьми наблюдать за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира и расширять их знания об общей картине мира. Тематический план нашего детского сада.

Конспект последнего урока по развитию речи в группах старшеклассников по теме: «Чудо природы весна».

Этот урок помогает углубить представление детей о характерных признаках весны, природных особенностях весны и жизни животных и птиц весной. Дает знания о первых цветах (белоснежка, лютик).

Методическая разработка по развитию речи по теме (группы пожилых людей): промежуточное образовательное мероприятие по развитию речи в группах пожилых людей по теме «Необходимые звуки».

Цель: развить у учащихся понимание буквы L и звуков L — L’. Педагогические:- Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы? — Расширить представление детей о букве L.

Конспект урока по развитию речи в группе старших школьников по теме «Сказки о весне».

На этом уроке учитель помогает детям уточнить и интегрировать свои представления о природных особенностях весны с помощью речевых игр, работы в малых группах и экспериментов.

Обзор мероприятий непрерывного образования по развитию речи детей старшего возраста по теме «Весенняя луна».

Цель: — Уточнение названия весны — приучает детей к благозвучному звучанию родного языка: т.

Обзор для развития речи в верхней команде: — Все работы хороши — выбирай любимую!

Занятия по развитию речи в самых больших группах учат детей рассказывать о своей профессии с опорой на карточки.

Методика развития речи (старшие группы): промежуточные образовательные мероприятия по развитию речи в старших группах по теме «Правильные звуки».

Цель: интегрировать представления учащихся о буквах l и звуках l — l’. Цель: 1. Образование: — Интегрировать умение различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы? — Расширять знания и навыки детей дошкольного возраста. Звуки родного языка: t.

Лазерный проектор рождество купить по выгодной цене...
8 часов назад
Средство способное обновить любую деревянную поверхность
9 часов назад

Читайте также