▪ Уточнить и расширить представления детей о весенних полевых работах, огородничестве и работе в саду.


— Расширять словарный запас детей по теме «весенние проекты».
— Закрепляйте умение детей использовать глаголы и существительные вместе.
— Закрепляет умение детей использовать существительные с обычными словоизменениями.
— Научите детей согласовывать числа с прилагательными и существительными.
— Продолжать развивать способность правильно отвечать на вопросы.
Развивает способность составлять предложения по … сельскохозяйственного оборудования.
— Улучшение моторики пальцев.
— Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
— Развитие фонематического слуха.
— Развитие логического мышления.
— Уважение к труду тех, кто работает на полях, в садах и огородах.
— Развивает способность внимательно слушать и помогать другим, когда это необходимо.
Оборудование: мерные палочки, мячи.
Области преподавания: «Развитие речи».
- Время формирования.
Все дети собираются в круг.
Я твой друг, а ты — мой друг.
Давай возьмемся за руки.
Давайте улыбнемся друг другу.
-Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Чтобы мы могли чувствовать себя хорошо в течение всего дня. (Дети занимают свои места).
-Дети, послушайте внимательно стихотворение.
Весной предстоит много работы, лучи света помогут ей:.
У них много работы.
Потоки растапливают снег, разбивают лед и согревают все вокруг.
Иглы и под травой
Вылезли первые сонные жуки.
Цветы, тающие под снегом
Бутоны набухли и
Пчелы улетают из улья.
Весна занята, но дела идут в гору.
Поля зеленеют, сады цветут.
II. Основная часть.
1. представление темы занятия.
— О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна.)
— На сегодняшнем уроке мы поговорим о весне и о том, что люди делают весной.
2. логопеды рассказывают о том, что люди делают весной.
Весенние работы начинаются, как только снег уходит с полей. Весной людям есть о чем беспокоиться. Весна — самое жаркое время года для фермеров. Люди говорят: «Если весной спишь, то зимой будешь голодным». Люди работают с раннего утра до позднего вечера в деревнях, удобряя почву и перекапывая землю на полях, пшеницу, рожь, овес, рис и кукурузу на рисовых полях. Поля Овощи посеяны, картофель посажен. Важно сделать это вовремя, пока почва не высохла. Поздней весной, в теплые дни мая, высаживают огурцы, помидоры и капусту.
В садах выкорчевывайте деревья и кустарники, чтобы их корни хорошо снабжались воздухом, водой и питательными веществами. Чтобы отпугнуть вредителей, деревья и кустарники также опрыскивают ядовитым раствором. Нижние части стволов плодовых деревьев побелены известью.
В садах, парках и на улицах производится обрезка деревьев и посадка новых молодых деревьев. Клумбы засажены красивыми цветами.
В парках, садах, скверах и возле домов люди собирают прошлогодние листья, ветки и мусор. Люди вкладывают много труда. Они работают в полях и садах, в садах и парках, в садах и возле домов. Летом они красивы, осенью — урожай, а зимой — еда.
3. отрабатывать «кто что делает». (расширение устного словарного запаса).
Перечислите как можно больше слов действия.
Например: люди (что они делают?). Копать землю, рыхлить почву, сажать растения, сеять семена, строить теплицы, поливать, удобрять, срезать сорняки — полевые трактористы обрабатывают почву и сеют зерно на полях.
4 Завершите предложение.
Они сеют семена в огороде.
Они сеют семена в цветнике.
(яблоко, груша, рожь, пшеница, подсолнечник, ноготки, звезда, ромашка, морковь, свекла, огурец).
5. регенерировать «грядки».
Мы ждали весны весь год. Дети идут по кругу, держась за руки.
У меня есть свои дела.
У меня есть свои дела.


Мама получила его сегодня.
Я возьму лопату, остановись и скажи мне, как
Я собираюсь копать свою кровать.
Грядки нужно смягчить — покажите, как смягчить грядки.
Они показывают, как рыхлить грядки питомника граблями.
Они показывают, как сажать морковь и редис по кругу.
И редис. И семена по бокам.
Есть кусты фасоли.
6. «Почему?» Упражнения для.
— Люди работают с инструментами в огороде (укажите названия). Для чего используется каждый из этих инструментов? (лейка, лопата, грабли, щетка, пила).
Например, пила нужна для обрезки сухих веток, а грабли — для рыхления почвы.
7. «Чего не хватает?» Практикуйте следующее. (для общего использования падений и развития зрительного внимания).
Изображения: воронка, лопата, грабли, щетка, пила.
8. упражнение «изготовление инструментов из дерева» (развитие мелкой моторики).
— Затем рекомендуется составить список инструментов, которые будут использоваться в саду.
(Дети изображают лопаты и грабли.)
9. практиковать «ловлю слов» (совершенствование навыков фонематического восприятия).
— Я называю разные слова. Вам нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) слово «огород».
Например: огород — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество — огородничество.
10. Игра «Счет» (согласование существительных и прилагательных с числами).
— Выкопан слой почвы. 2 землянки . .5 землянок.
11. игра «Один-много» (с мячом).
Пики — много пик.
Теплица — множество теплиц.
Кровати — много кроватей.
Овощной сад — много огородов
Сад — много садов
Деревья — много деревьев.
Кустарники — много кустарников.
Цветы — много цветов.
Лейки для полива — много лейки для полива.
Секаторы — много секаторов.
III. Заключение урока.
— Заседание завершается. О чем мы сегодня говорили?
-Какую работу вы выполняете весной?
— Что мы делали и какие задачи решали?
— Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финал в новом году по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка по весенним лугам».
Наступила весна. Это хорошее время, чтобы вместе с детьми наблюдать за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира и расширять их знания об общей картине мира. Тематический план нашего детского сада.
Конспект последнего урока по развитию речи в группах старшеклассников по теме: «Чудо природы весна».
Этот урок помогает углубить представление детей о характерных признаках весны, природных особенностях весны и жизни животных и птиц весной. Дает знания о первых цветах (белоснежка, лютик).
Методическая разработка по развитию речи по теме (группы пожилых людей): промежуточное образовательное мероприятие по развитию речи в группах пожилых людей по теме «Необходимые звуки».
Цель: развить у учащихся понимание буквы L и звуков L — L’. Педагогические:- Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы? — Расширить представление детей о букве L.
Конспект урока по развитию речи в группе старших школьников по теме «Сказки о весне».
На этом уроке учитель помогает детям уточнить и интегрировать свои представления о природных особенностях весны с помощью речевых игр, работы в малых группах и экспериментов.
Обзор мероприятий непрерывного образования по развитию речи детей старшего возраста по теме «Весенняя луна».
Цель: — Уточнение названия весны — приучает детей к благозвучному звучанию родного языка: т.
Обзор для развития речи в верхней команде: — Все работы хороши — выбирай любимую!
Занятия по развитию речи в самых больших группах учат детей рассказывать о своей профессии с опорой на карточки.
Методика развития речи (старшие группы): промежуточные образовательные мероприятия по развитию речи в старших группах по теме «Правильные звуки».
Цель: интегрировать представления учащихся о буквах l и звуках l — l’. Цель: 1. Образование: — Интегрировать умение различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы? — Расширять знания и навыки детей дошкольного возраста. Звуки родного языка: t.

