Я рад новой встрече с вами, уважаемые авиамоделисты. Здравствуйте!
Сегодня я хочу поговорить о авиамоделях – тренерах и показать, как построить самый простой тренер, на котором и я, в своё время, учился постигать науку управления авиамоделями.
Мечта каждого начинающего авиамоделиста – построить «неубиваемую» авиамодель, а уж если разбил, что бы было не жалко!
На сайте Белорусских авиамоделистов я обнаружил похожий вариант такого тренера с достаточно подробными фотографиями процесса создания модели. Модель делать можно из потолочной плитки без рельефного рисунка или из простой, листовой подложки под ламинат.
Лично я предпочитаю строить модели из подложки, которая позволяет вырезать большие заготовки деталей конструкции модели, без склеивания встык. Размер подложки 1000 х 500 х 5 мм позволяют это делать.
Для прочности конструкции можно использовать деревянные реечки, желательно из сосны, а можно использовать деревянные, ученические линейки.
Клеить детали можно любым клеем, пригодным для склеивания изделий из пенопласта.
Я использую влагостойкий, универсальный клей «Титан» или «КИН». Автор использует самый простой вариант фюзеляжа .
Размеры модели зависят от имеющегося в вашем распоряжении мотора и винта. У автора размах крыла планируется в 1 м.
Вырезаются заготовки и приклеиваются деревянные реечки. Между двумя вертикальными, боковыми стенками фюзеляжа вклеиваются перегородки – шпангоуты.
Делаем носовую часть фюзеляжа, которая будет выполнять функцию крышки аккумуляторного отсека.
Автор предложил фиксировать крышку с помощью магнитной защёлки. Можно упростить вариант и фиксировать её (крышку) с помощью прозрачного скотча. Это не существенно, можно придумать и любой, другой вариант.
Иногда у начинающих авиамоделистов возникает вопрос, где лучше укреплять мотор? Сверху крыла или снизу? Рисунок вполне наглядно демонстрирует, где должен находиться мотор!
Такое расположение мотора позволяет авиамоделисту летать на такой модели с наименьшим риском повредить винт.
Монтируются передний и задний шпангоуты На переднем монтируется приёмник, а к заднему прикрепляется пластина из алюминия, на которой закреплён мотор.
На нижней части фюзеляжа вклеивается фанерка, толщиной 3 мм для крепления шасси.
Смонтировал носовую часть фюзеляжа.
Можно проводить дизайнерскую работу по оформлению модели.
Изготовленный из проволоки, диаметром 2,5 мм стойка заднего колеса, вклеивается в липовый брусочек и вклеивается в фюзеляж.
Из алюминиевой полосы, толщиной 2,5 мм делается моторама, прикрепляется мотор и монтируется на модель.
Хочу обратить ваше внимание, на вставленный кусочек проволоки из алюминия, в просверленные отверстия фанерного усиления фюзеляжа. На выступаюoие штырьки, крепиться съёмное крыло.
Автор добавил надпись на фюзеляж.Автор предлагает вот такую конструкция шасси.
Модель встала на «ноги».
Автор предлагает вот такой вариант крепления видео камеры.
Заготовки киля и стабилизатора укрепляются деревянными реечками.
Готовое хвостовое оперения вклеивается в фюзеляж Самое главное при монтаже хвостового оперения, это вертикальность установки.
Размещение электроники внутри фюзеляжа. Подсоединение тяги.
При определении ЦТ (центра тяжести) немного не хватило места, пришлось добавлять груз в носовой части фюзеляжа. Так, что при изготовлении своей модели, учтите ошибку автора и добавьте несколько сантиметров , увеличив длину носовой части фюзеляжа.
Для крыла подготавливаем нижнюю поверхность. Снимаем фаски на кромках спереди и сзади, и склеиваем из двух или частей, если это потолочка. Всё зависит от размеров вашей модели. Нижнюю, наружную поверхность можно обтянуть скотчем.
Вклеиваем лонжерон по всей длине крыла.
Шаблон для изготовления нервюр выпиливается из полоски алюминия или картона или фанерки. Готовые нервюры вклеиваются на место.
Когда высохнет клей, монтируем верхнюю обшивку крыла.
Готовое крыло
Примериваем крыло на фюзеляж.
Можно обтягивать цветным скотчем.
Навешиваем элероны
Автор продолжает оформление модели.
Вес в пределах нормы.
Модель готова. Осталось вклеить сервомашинки кабанчики и подсоединить тяги на крыле.
Вот, пожалуй , и всё, что можно рассказать о создании тренера.
Такую модель вместе с автором делала красивая авиамоделистка. Посмотрите, как летает такая авиамодель.
На этом прощаюсь с вами, желаю успешной постройки модели, красивых полётов и мягких посадок.
Доброго здоровья всем, до свидания. Ваш Валериан Самоделкин.





