Сегодня на мебельном рынке представлено множество типов и конструкций выдвижных ящиков. Однако сейчас нас интересует не их внешний вид. Независимо от качества рельсов и правильности сборки, со временем часто возникают проблемы. Наиболее распространенными причинами являются


- Перегрузка.
- Направляющие установлены неправильно
- Превышение фактического срока службы
- Деформация отдельных компонентов во время работы
Описанные проблемы относятся к выдвижным ящикам и выдвижным механизмам современной мебели. Неисправности самого выдвижного ящика встречаются реже. Сосредоточьтесь в первую очередь на них.
Проблемы с конструкцией ящика
Наиболее распространенной проблемой является основание ящика. Днища ящиков крепятся двумя способами. Не будет преувеличением сказать, что 90% производителей упрощают процесс изготовления и делают накладное дно, которое крепится к нижней части ящика. Они соединены по бокам. Это значительно упрощает технологию. Дно становится еще одним опорным элементом, который также является частью, формирующей форму ящика. Что делать, если возникла проблема с этим типом нижнего крепления.
В большинстве случаев это происходит из-за того, что связи недостаточно прочные и продуманные. Дно прибивается спереди и сзади, а боковые стороны фиксируются направляющими. Это хорошо работает некоторое время, но со временем гвозди расшатываются, и дно вываливается, даже если ящик не перегружен. Решение заключается в их замене.
Немедленно забудьте о ногтях. Сегодня ими пользуются только ленивые и очень скупые. Мебельный крепеж — это самый простой и эффективный способ проведения ремонта. Мебельные скобы стоят очень недорого, а скобы еще дешевле. Если ящик не «перфорирован», достаточно крепежа 8 мм. Если вы не знакомы с ними, ими легче управлять. Они имеют достаточную глубину с небольшими искажениями. Однако, если вы заранее подготовлены и готовы закрепить дно более прочно, используйте закаленные крепежи длиной 10 мм. Можно использовать никелированные покрытия — они еще более твердые и не ржавеют. После этого процесс становится простым. Удалите старый материал и «пристрелите» крепежи по всему полу. Затем под рельсами. Снять их несложно — они удерживаются на месте тремя винтами с каждой стороны. Важно не нарушить форму ящика, поэтому постукивайте по бокам по очереди.
Если скобы или скрепки найти не удается, можно использовать винты. Требуются винты диаметром 3,5 мм. Существует два общепринятых стандарта длины мебельных винтов такого диаметра: 15 мм и 30 мм. Как правило, достаточно 15 шурупов, но поскольку ящики могут быть изготовлены из низкокачественной фанеры с пористой внутренней поверхностью, рекомендуется использовать шурупы диаметром 30 мм.
Оба этих метода также работают при замене днищ ящиков. Материал должен быть вырезан по нужному размеру и установлен на раму ящика.
Второй тип крепления днища — это пазовое днище. В большинстве случаев это тонкая фанера, которая вклеивается в паз в стенке ящика. Этот тип дна редко вызывает проблемы. В большинстве случаев причиной является повреждение. Однако, если используется ламинированная ДВП, пластичность может привести к тому, что склеенный участок просто выскочит из паза. Это «заболевание» иногда можно вылечить, заново проклеив паз и приклеив дно на место, но все же рекомендуется немедленно заменить его. Это непростой процесс, но его можно осуществить при наличии некоторого навыка.
- Ящики должны быть разобраны и
- удалить канавки, не нарушая их форму и толщину, и
- Закажите или вырежьте новую нижнюю часть нужного размера.
- Соберите коробку, прикрепив новое дно и
- Дайте время клею хорошо высохнуть. Не перегружайте выдвижной ящик.
Если ящики собраны с помощью самоклеящихся винтов или шурупов, это легко сделать. Однако, если используются гвоздевые связки, а вы не специализируетесь в столярном деле, рекомендуется поручить специалисту их распустить. Сделайте то же самое, если необходимо заменить нижнюю часть фанеры. Если он треснул, разрушился, исказился или потерялся.
Проблемы с фурнитурой ящика
В настоящее время существует несколько типов направляющих, используемых для выдвижных ящиков. Здесь рассматриваются два из них. Существуют также типы перехода, но используются лишь некоторые из них. в качестве эксперимента или для улучшения функциональности без изменения основного дизайна. Эти типы компонентов не рассматриваются.
Роликовые направляющие и их «удобные» братья – метабоксы
Их преимуществами являются простота, низкая стоимость, легкость установки и конструкции, но, как и ящики, они закрываются под собственным весом. Последний сантиметр наклонен. По этой причине эти руководства получили широкое распространение. На фотографии Metabox четко видно, какая часть рельса для какой цели предназначена. Один крепится к стенке мебели (маленькая часть на фото, держатель), а другой — к конструкции ящика. В случае с Metabox вторая часть комплекта образует всю боковую стенку ящика. Ящики с установленными роликовыми задвижками бывают следующих форм
Однако основным недостатком этого типа бегунка является то, что он не выдвигается полностью. Ящики можно безопасно выдвигать примерно на 75% их глубины. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть с этими рельсами. Конечно, мы предполагаем, что все в порядке с «только что упакованной» мебелью.
Неправильная установка.
Обычно эта проблема диагностируется сразу, еще до покупки. Ящики, правильно установленные в пределах технического расстояния, двигаются плавно и имеют небольшую горизонтальную игру. Это можно контролировать, просто попытавшись «покачать» ящик вправо и влево от ручки, когда ручка почти закрыта. Если тяга превышает 3-5 миллиметров, установка выполнена неправильно. Это может быть вызвано ошибками в размерах компонентов, в конструкции самого шуруповерта или техническими неточностями. Не секрет, что сегодня на мебельном рынке доминирует армия малых и средних предприятий, которые буквально наносят удар в спину всем подряд. Недорогие бегунки от сомнительных производителей часто имеют разную толщину зазора.


Со временем такие проблемы могут возникнуть из-за деформации конструкции. Сильно нагруженные мебельные коробки передач будут деформироваться, если толщина досок недостаточна. Опять же, производитель экономил деньги и использовал материалы, не думая о запасе прочности.
Проблемы, вызванные изменением технических допусков, трудно решаемы. В этом случае необходимо вмешаться в строительство — это возможно в 90% случаев и не слишком сложно, но это еще одна серьезная проблема.
Если ящик не закрывается сам по себе, когда его задвигают под весом, это свидетельствует о неправильном выравнивании опорной части направляющей. В большинстве случаев они не выровнены по горизонтали. Не нужно трогать переднюю часть — вы не хотите нарушить внешний вид передней части ящика. Снимите крепеж — кроме точки возле самого переднего цилиндра, выровняйте его и закрутите на место. То же самое относится и к секции курсора на мебельной стенке.
Перегрузки.
Эта проблема не так редка, как может показаться. Причины могут быть такими банальными, как «производитель сэкономил деньги» или «они поставили на него много всего». А водители страдают, потому что последнее, чем пренебрегают сегодня люди, — это сцепление с дорогой.
Эта проблема может быть решена двумя способами. Основным симптомом является то, что передние колеса рельса на мебельной стенке «откручиваются» — плоскость становится менее вертикальной, металл в зоне крепления деформируется, и колеса начинают прилипать к рельсу вторым местом. Колесо можно вернуть в исходное положение. Если ударить по нему молотком, он сломается, но если затянуть втулку в тиски, она вернется в исходное положение.
Однако во многих случаях эта проблема возникает по вине производителя. Существует два основных стандарта толщины металла, применяемого для таких направляющих: 0,5 мм и 1 мм. Производитель может сэкономить деньги. Замена рельса на более толстый — не проблема. Все точки крепления одинаковы. Просто удалите старый и замените его новым.
Такая же «болезнь» существует и у родного брата направляющих роликов — метабокса. Если это не помогает, замените направляющую ролика на телескопическую. Это очень легко сделать. Ниже вы найдете информацию о роликовых направляющих.
Превышение фактического срока службы.
Сейчас вы ничего не можете с этим поделать. Ролики изготовлены из пластика и со временем изнашиваются. Произойдет реакция, и вы больше не сможете уверенно открывать ящик. Есть только одно решение. Замените их. Конечно, вы также можете использовать силиконовую смазку на некоторое время, но это все равно не решит проблему.
Деформация отдельных частей.
Это может произойти, если курсор расположен неправильно. Например, неправильные места крепления приводного механизма к стене. В этом случае рельсы гнутся, а шарниры расшатываются, что можно обнаружить практически сразу. Чтобы избежать этой проблемы, попросите дилера снять ящик и убедитесь, что направляющие установлены во всех точках, указанных на рисунке.
Такая же проблема может возникнуть при превышении нагрузки. В этом случае отсутствие надлежащего жесткого крепления усугубит ситуацию. Лекарство» простое. Обычно этого достаточно, чтобы вернуть детали первоначальную форму и правильно ее закрепить.
Шариковые направляющие
Второй тип рельсов — несущие рельсы — это рельсы типа «подшипник». Или «телескопический» тип. И их старший брат, «тандемный ящик». Они дороже, но не решают всех проблем роликовых отверток. По этой причине они часто используются производителями, которые больше заботятся о качестве, чем об экономии. Они выглядят следующим образом
Направляющие на шарикоподшипниках выдерживают в несколько раз больший вес. Роликовые направляющие имеют две точки опоры, одна на ролике держателя, другая на части выдвижного ящика. Подшипники имеют целый блок (центральный), в котором расположены маленькие шарики по принципу подшипника качения. Кроме того, толщина металла, из которого изготовлены детали направляющей, гораздо больше. Три других наиболее заметных преимущества заключаются в том, что эти направляющие практически невозможно перепутать, они позволяют выдвигать ящик на полную глубину и надежно фиксируют ящик в закрытом состоянии. Кроме того, подшипники могут быть расположены на любой высоте в зависимости от конструкции.

