

Недавно мы говорили об «охотничьих ампер-часах» — почему установка батареи большей емкости, чем стандартная, является хорошей идеей и совершенно безопасна. Сегодня мы обсудим еще более важный параметр — ток холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
Ток холодного пуска (также называемый «пусковым током») — это максимальный ток, который, как гарантирует производитель батареи, новая рабочая батарея, охлажденная до -18°C, может подавать на нагрузку (имеется в виду, конечно, стартер). Это значение всегда включается в спецификацию автомобильной батареи и должно использоваться в качестве ориентира при покупке.
Существует несколько различных стандартов для измерения способности батареи к холодному пуску. Европейские, азиатские, американские и некоторые местные — русские, немецкие и т. д. И то, что хорошо в одном стандарте, очень плохо в другом. В большинстве случаев используется европейский стандарт — EN, поэтому владельцам автомобилей не приходится разбираться в деталях стандарта и, тем более, не нужно разбираться с тем, как перевести один номер в другой. Почти все российские производители аккумуляторов используют его и пишут на своих этикетках . Обозначения типа «500A (EN)» — это именно тот параметр, который требуется! Этот номер может быть написан огромным шрифтом на этикетке батареи (совпадает ли он с реальным номером?). . Он также может быть очень маленьким.
Сколько их имеется и сколько необходимо?
500 ампер, 550, 600 и т. д. — это ток, который может выдать батарея. Течение огромное. И речь идет о приличном (-18 С) морозе — в более теплые месяцы количество тока можно смело увеличивать в 1,5 раза! Ключевое слово: может дать. Но на практике аккумулятор дает то же, что и стартер. Сколько вам нужно?
Стартер в большинстве бензиновых автомобилей потребляет гораздо меньший ток, даже при отрицательных температурах, менее 300 ампер, в большинстве случаев 200-250 ампер, учитывая загустевшее масло в картере. Аккумуляторы в этих автомобилях могут выдавать 500-600 ампер. Для дизельных и многолитровых бензиновых двигателей все пропорционально. Как стартовый ток батареи, так и ток холодного запуска выше. Возникает вопрос — почему батарея нуждается в запасе в два-три раза превышающем пусковой ток?
Объяснение этому довольно простое. Автопроизводители, определяющие обычные параметры батареи, учитывают ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов Цельсия, при которых измеряется ток холодного пуска батареи, — это далеко не предел холода, как мы его понимаем. А холод снижает выходной ток батареи. Если батарея отдает 500 ампер при минус 18, то уже 400 ампер при минус 25 (для понимания, цифры относительные). Часть из этих 400 ампер берется из следующего наилучшего уровня заряда батареи (что может произойти во всех автомобилях, работающих в городских условиях). Если батарея не новая, то из-за общего износа батареи теряется что-то еще. — как грязь, сера. Таким образом, вы обнаружите, что батарея может питать только немного больше, чем нужно стартеру… Иногда недостаточно. В этом и заключается цель данного инвентаря — никакого «дополнительного бустера»!
Например, функция аккумулятора, такая как максимальный стартер, на самом деле важнее, чем его емкость! При морозе высоко ценится способность аккумулятора отдавать стартеру в 5-10 раз больше мощности, несмотря на то, что аккумулятор способен отдавать стартеру в 5-10 раз меньше мощности.
Однако бывают ситуации, когда мощность важнее. Например, дисфункция системы зарядки, когда генератор не работает «от батареи» и ездит «от батареи». Однако на практике проблема холодного запуска гораздо более реальна. Внезапное, непредсказуемое повреждение генератора переменного тока регулярно обслуживаемого автомобиля — все еще редкий случай. А холодный пуск длится шесть месяцев…
Мы забронированы!
Недавно мы сказали. Потому что значительно удобнее и абсолютно безопаснее устанавливать в автомобили аккумуляторные батареи большей емкости, чем обычно. Еще более удобным является холодный старт склада. Основным ограничением большинства современных автомобильных аккумуляторов являются стабильные размеры аккумуляторного отсека под капотом, и если вы выбрали новый аккумулятор для своего автомобиля, то в магазине вы увидите витрину с различными моделями подходящих размеров, которые имеют разные токи. Предпочтение отдается наибольшему максимальному току (в зависимости от наличия капитала).
— Для батарей с одинаковыми установочными размерами длины, ширины и высоты установки, емкость обычно не сильно отличается, но пусковой ток может отличаться значительно», — владеет компания. Niae:.


— Для более дешевых моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов холодные стартеры имеют силу тока 480-550 ампер. Ниаэ.
Давайте рассмотрим популярные размеры батарей. Допустим, 242x175x190 мм. Батареи с такими размерами доступны в десятках моделей автомобилей от самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель может увидеть разброс емкости между батареями этой размерности (обычно 55-65 ампер) и гораздо более широкий диапазон холодного пуска. Учитывая общую емкость в 60 AH, диапазон составляет 500-600 AH! Разница между минимальным и максимальным значением составляет 100 ампер. Это близко к одной минуте потребления стартера на многих двигателях в течение полутора часов летом.
Предположим, что емкость стандартной батареи в заводском закрытом автомобиле составляет 60 ампер, а ток холодного пуска — 550 ампер.
Если экономия денег не является проблемой, то для замены можно приобрести батарею с более высокими электрическими параметрами, чем та же самая батарея. Имеются две батареи с одинаковыми геометрическими размерами длины, ширины и высоты, но одна из них имеет большую емкость 65 ампер, например, стандартная батарея с пусковым током 550 ампер (60 ампер-часов) имеет такую же емкость, как и стандартная батарея, но с более высоким пусковым током 600 ампер. В этой ситуации имеет смысл отдать предпочтение второму варианту. Это очень помогает зимой!
Каков текущий потолок?
При выборе новой батареи между двумя батареями одинакового размера рекомендуется выбирать модель с наибольшим током загрузки. Каков предел мощности? Возможно, эти два варианта — не лучший выбор, стоит ли поискать что-то другое?
Что касается обычных свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом для серийно выпускаемых легковых автомобилей (без более дорогих технологий AFB и AGM), максимальный ток холодного пуска большинства батарей емкостью 55 ампер-часов составляет 560 ампер. Максимальное значение для батарей емкостью 60 ампер-часов составляет 640 ампер. Для батареи класса 65 ампер (что обычно является пределом, который вписывается в размеры аккумуляторного отсека большинства легковых автомобилей и кроссоверов), технический верхний предел тока холодного пуска теперь достигает значений между 650 и 660 амперами. Это отличный показатель: на 5-10% выше только у батарей AFB и AGM одинакового размера и емкости, которые обычно стоят намного дороже.
Типичными представителями батарей самого высокого класса емкости являются батареи корейской серии CENE от компании JCI Delkor, одного из мировых лидеров в производстве батарей. Например, модель CENE 56513 со стандартными размерами 242x175x190 мм имеет максимальный пусковой ток класса 650 ампер и в то же время емкость 65 ампер-часов (т. е. полностью выдерживает постоянную перегрузку в условиях типичной городской зимы). А честная 3-летняя гарантия — это глазурь на торте!
CENE 56513 выпускается с прямой и обратной полярностью и, как и все батарейки этой марки, оснащена удобной ручкой и индикатором удельного веса.
Компания DELKOR, которая производит аккумулятор CENE, была основана в 1985 году компаниями General Motors и Daewoo. Сегодня компания является частью Clarios, одной из крупнейших в мире компаний по производству аккумуляторов, поставляющей батареи на сборочные конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

