Близится лето, нужно делать самолеты. Поскольку зима уже практически завершилась и можно наконец выбросить елку.
Последние годы плотно подсел на планера. Уже пробовал свои силы в соревнованиях, пока доставались только утешительные призы за последнее место. Планер и весьма неплохой у меня уже есть. Но хочется большего. Например такой размерчик.
С товарищем по борьбе начинаем изготовление нового супер лайнера. Но не по стандартному сценарию. С закладки карбонового фюзеляжа. Обычно начинают с крыла.
Матрицу в суровые зимние вечера заложил Виктор у себя в домашней мастерской.
Изготовление фюзеляжа по раздувочному методу.
Первое движение укрепляем в форме шаблон крышки в приборный отсек фюзеляжа. Затем начинаем натирать форму разделительной мастикой.Её наносим салфетками, ждем когда подсохнет и располировываем. Следующий слой. Заодно и раздувочный мешок из велосипедной камеры тоже мастикой не жалея. Лучше перебдеть. Иначе он прилипнет к корке изнутри, приятного мало.
Наносим несколько слоев с полной просушкой. Располировываем окончательно.
Теперь нужен раскрой карбоновой ткани. Из плотной бумаги вырезаю шаблон в точный размер. Ткань размечаем с небольшим запасом на подгиб.По разметке проклеиваем торцы тонкими полосками малярного скотча. Иначе начнут осыпаться и расползаться края заготовок.
Режем прямо по скотчу роликовым ножом на жестком картоне в качестве подложки.
Готовы заготовки и полностью на трубу фюзеляжа и на усиление в районе установки крыла.
Завешиваем все заготовки карбона. При разведении смолы должно быть такое-же количество по весу.
Еще раз все проверяем, как ложится раздувочный мешок, как устанавливается моторама.
Смолу разводим в обыкновенных разовых стаканчиках. Разливаем в два и наносим первый слой смолы на форму в две руки. Виктор возюкает одну половинку формы я вторую.
Слой смолы, затем заготовка карбона еще смола и карбон, набираем нужное количество слоев и затем укладываем усиления. Тщательно прижимаем слои карбона не допуская воздушных прослоек.
Раздувочный мешок оборачиваем пленкой слегка с запасом и немного наносим поверху силиконовой смазки. Устанавливаем мотораму, закрепляем мешок в нужное положение.
С одной половины формы отрезаем карбон заподлицо с краями. Края карбона на второй части формы заворачиваем внутрь и пригибаем нитками. Нарываем второй половинкой формы. Извлекаем нитки. Когда мешок внутри распрямится от давления слои карбона лягут друг на друга и склейка будет по шву. Слегка прикручиваем болтики и извлекаем нитки из формы.
Следующая операция, закручиваем форму окончательно и подключаем к компрессору. Подаем давление и до завтра.
Наконец настало это завтра. Спал я плохо. Раскручиваем болтики и сапожным ножом аккуратно расщелкиваем форму.
Снимаю шаблон крышки приборного отсека.
Моторама встала и заклеилась на штатное место. Раздувочный мешок легко извлекается. Ничего не прилипло. Красота однако.
Заложили еще несколько фюзеляжей.Заусенцев очень мало, форма закрывается хорошо. Но один фюзеляж все-таки испортили. Из его нарезал крышек на приборный отсек.
При закладке осталось немного смолы, быстренько нарезал заготовок на крепления Для цельноповоротного руля высоты.
Строительство суперлайнера продолжается.





